На III Всероссийском съезде дефектологов обсудили реализацию Стратегии развития образования детей с ОВЗ и инвалидностью на период до 2030 года
Пленарное заседание III Всероссийского съезда дефектологов
Пленарное заседание III Всероссийского съезда дефектологов
Пресс-служба Минпросвещения России
Приветствие в адрес делегатов съезда направила Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева.
«Проведение съезда – это важный шаг в процессе построения общества равных возможностей, когда внимание к вопросам всестороннего развития человека вне зависимости от его физических данных становится безусловным приоритетом и нормой жизни», – отметила Министр в приветственном слове.
Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгина выступила с докладом о государственной политике в сфере защиты прав детей с ОВЗ и инвалидностью. Она подчеркнула необходимость проведения фундаментальных научных исследований в сфере дефектологии.
– Мы ставим перед Институтом коррекционной педагогики конкретные задачи по научным исследованиям. Все предпринимаемые действия направлены на развитие дефектологической науки. И мы уверены, что в ближайшем будущем получим первые результаты, которые будут полезны как для развития науки в целом, так и для практиков, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями ежедневно, – сказала Т.Ю. Синюгина.
Заместитель Министра информировала о разработке плана реализации Стратегии развития образования детей с ОВЗ и инвалидностью на период до 2030 года, ориентированной на обновление системы специального и инклюзивного образования.
– Для нас приоритетными направлениями являются совершенствование и разработка нового содержания образования обучающихся с ОВЗ на разных уровнях образования и обеспечение специальных условий получения образования для их разностороннего развития. Нам важно поддерживать возможность выбора родителями образовательного маршрута ребёнка – в рамках инклюзии или коррекционного образования. И вне зависимости от этого выбора мы должны получать сопоставимые высококачественные результаты, – подчеркнула она.
Также Т.Ю. Синюгина рассказала, что ведомство активно дорабатывает профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог».
– Новый стандарт будет применим для специалистов по раннему возрасту, педагогов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра, нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также детьми с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. По нашему мнению, это позволит повысить качество оказываемой обучающимся с особыми образовательными потребностями помощи, – сказала она.
В рамках торжественного закрытия съезда его почётных участников наградили знаками отличия «За личный вклад в развитие дефектологии» и «За верность профессии».
В рамках двухдневного мероприятия прошло обсуждение таких вопросов, как развитие российской дефектологии, профессиональная подготовка учителей-дефектологов и учителей-логопедов в системе высшего и дополнительного образования, востребованность и престиж этих профессий.
Источник: https://edu.gov.ru/press/1906/na-iii-vserossiyskom-sezde-defektologov-obsudili-realizaciyu-strategii-razvitiya-obrazovaniya-detey-s-ovz-i-invalidnostyu-na-period-do-2030-goda/
Новости
- 31.10.2025 НОВИНКА! МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ. Рабочая тетрадь для детей 4-6 лет. Формируем умения воспринимать информацию на слух, запоминать и преобразовывать её!
- 11.06.2025 Появилась в продаже книга - Диагностика развития речи дошкольника
- 09.06.2025 Появились в продаже новинки - Музыкальные игры для малышей родителей от рождения до 2 лет
- 14.05.2025 22 - 25 мая на Дворцовой площади пройдет Санкт-Петербургский международный книжный салон!
- 24.03.2025 Появились в продаже новинка - Пальчиковые игры с логопедическими упражнениями



