Внимание! НОВИНКА по Развитию речи Азбука действий: кто что делает? Обучение умению правильно называть действия (Глаголы)
НОВИНКИ издательства «Школьная Пресса»
Издательство предлагает пособия для занятий с детьми по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в картинках, а также по актуальным проблемам воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
Азбука действий: кто что делает? Обучение умению правильно называть действия (Глаголы)
Активно занимайтесь с ним, чтобы расширить словарный запас и развить речь. С чего обычно начинают родители? Как правило, просят малыша называть предмет и его свойства. 👉Например, мячик — маленький, синий, круглый; дом — высокий, кирпичный, многоэтажный. Так ребенок усваивает имена существительные и прилагательные. Но очень важно вместе с этим указывать, как называется действие, которое выполняет тот или иной объект или предмет, то есть просить кроху отвечать на вопрос "Что делает?" 👉Например, зайчик прыгает, солнышко греет лампочка светит Проговаривая эти действия, ребенок расширяет словарный запас глаголов. ☝Почему это важно? Если у ребёнка не активизирован словарь действий, это отрицательно скажется на развитии его коммуникативных способностей: умении отвечать на вопросы, составлять простые предложения или небольшие рассказы по картинке. Малыш будет испытывать трудности в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. Интересно и увлекательно изучать глаголы по пособию "Азбука действий: кто что делает?" На каждой странице книги размещены красочные карточки-картинки. Они помогут детям усвоить необходимый для их возраста словарь действий, которые они наблюдают вокруг или которые выполняют сами в своей повседневной жизни.
Тематический словарь в картинках по развитию речи дошкольников.
Фрукты. Овощи. Ягоды. Цветы. Деревья. Для детей 5–7 лет.
Книга содержит обширный картинный материал по тематическому блоку «Мир растений». Содержит вопросы и задания, направленные на развитие речи дошкольника. В процессе занятий, который проводятся в игровой форме. ребенок рассматривает картинки, сравнивает изображенные на них предметы, описывает их, отвечает на вопросы, учится составлять словосочетания, простые предложения и небольшие рассказы, правильно согласовывая в них слова, пополняет свой лексический запас (словарь существительных, прилагательных, глаголов). Книга поможет формированию у старших дошкольников грамматически правильного строя речи, что послужит в дальнейшем залогом их успешного обучения в школе. Задания детям читает взрослый.
Пособия содержат разнообразный картинный материал по тематическим блокам «МИР РАСТЕНИЙ И ГРИБОВ», «МИР ЖИВОТНЫХ», «МИР ЧЕЛОВЕКА», а также широкий спектр вопросов и заданий, направленных на формирование у детейграмматического строя речи:
• на развитие грамматических навыков (словоизменение, согласование числительного с существительным; образование родительного, винительного, предложного падежей существительных; согласование прилагательных с существительными; изменение глаголов по временам, числам и родам и т.д.);
• на развитие навыков словообразования (образование относительных и притяжательных прилагательных; образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов и т.д.);
• на расширение словарного запаса существительных, прилагательных, глаголов (название предметов, их частей; название признаков или свойств предметов; название действий; название обобщающих понятий и т.д.);
• на развитие навыков построения предложений (построение предложений по схеме: существительное и словосочетание «прилагательное + существительное»; существительное + глагол; построение простых, простых распространенных и сложных предложений и т. д.);
• на умение составлять рассказ, анализировать, сопоставлять, обобщать (лишнее в ряду предметов или слов, относящихся к одному общему понятию; общий признак, свойство у разных предметов и т.д.).
Все задания проиллюстрированы. Они рассчитаны на совместную работу взрослого и ребенка. Взрослый читает и объясняет задания, ребенок внимательно их слушает, рассматривает картинки и отвечает, рассуждая, анализируя, сравнивая, обобщая, опираясь при этом на наглядный материал и заданные вопросы.
В конце каждого пособия приведены: лексический словарь по изучаемым темам, образцы грамматических форм при словоизменении, словообразовании, составлении предложений разной сложности и т.д.
Этот материал может применяться для диагностики усвоения детьми программного содержания раздела «Окружающий мир».
Тематические словари в картинках по развитию речи адресованы также воспитателям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста по другим действующим программам воспитания и обучения дошкольников (как новым, так и доработанным в соответствии с «Федеральными государственными требованиями...»).
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тематический словарь в картинках «МИР ЧЕЛОВЕКА»: Человек и его тело. Семья. Планета Земля. Страна, Родина, столица. Город, улица, дом. Транспорт. Квартира, мебель. Посуда. Продукты питания. Одежда. Обувь. Головные уборы. Профессии. Времена года. Для занятий с детьми 5–7 лет
Пособия содержат разнообразный картинный материал по тематическим блокам «МИР РАСТЕНИЙ И ГРИБОВ», «МИР ЖИВОТНЫХ», «МИР ЧЕЛОВЕКА», а также широкий спектр вопросов и заданий, направленных на формирование у детейграмматического строя речи:
• на развитие грамматических навыков (словоизменение, согласование числительного с существительным; образование родительного, винительного, предложного падежей существительных; согласование прилагательных с существительными; изменение глаголов по временам, числам и родам и т.д.);
• на развитие навыков словообразования (образование относительных и притяжательных прилагательных; образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов и т.д.);
• на расширение словарного запаса существительных, прилагательных, глаголов (название предметов, их частей; название признаков или свойств предметов; название действий; название обобщающих понятий и т.д.);
• на развитие навыков построения предложений (построение предложений по схеме: существительное и словосочетание «прилагательное + существительное»; существительное + глагол; построение простых, простых распространенных и сложных предложений и т. д.);
• на умение составлять рассказ, анализировать, сопоставлять, обобщать (лишнее в ряду предметов или слов, относящихся к одному общему понятию; общий признак, свойство у разных предметов и т.д.).
Все задания проиллюстрированы. Они рассчитаны на совместную работу взрослого и ребенка. Взрослый читает и объясняет задания, ребенок внимательно их слушает, рассматривает картинки и отвечает, рассуждая, анализируя, сравнивая, обобщая, опираясь при этом на наглядный материал и заданные вопросы.
В конце каждого пособия приведены: лексический словарь по изучаемым темам, образцы грамматических форм при словоизменении, словообразовании, составлении предложений разной сложности и т.д.
Этот материал может применяться для диагностики усвоения детьми программного содержания раздела «Окружающий мир».
Тематические словари в картинках по развитию речи адресованы также воспитателям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста по другим действующим программам воспитания и обучения дошкольников (как новым, так и доработанным в соответствии с «Федеральными государственными требованиями...»).