почта России
logo
среда
9 октября
2024 года
Авторизация | Регистрация



 



СОЦСЕТИ


ЧИТАЕМОЕ


Новости образования   /
Федеральные



Фрумин: школа должна не выталкивать плохих учеников, а работать с ними

Международные

В Ярославле стартовал Международный форум "Евразийский образовательный диалог" В Ярославле стартовал Международный форум "Евразийский образовательный диалог"
Сегодня, 22 апреля, в Ярославле стартовал Международный форум "Евразийский образовательный диалог". За три года своего существования он приобрел известность и популярность не только среди российских, но и зарубежных экспертов в сфере образования. В этом году его участниками станут специалисты из 50 российских субъектов и 9 стран ближнего и ...
Новгородцы лидировали на Международном фестивале детского литературного творчества Новгородцы лидировали на Международном фестивале детского литературного творчества
Седьмой традиционный Международный фестиваль детского литературного творчества состоялся в Санкт-Петербурге. На встречу с единомышленниками собрались юные авторы из Македонии, Польши, Германии, различных регионов России, в том числе Калужской, Иркутской, Новосибирской, Пензенской, Орловской областей, Санкт-Петербурга, Москвы, Великого Новгорода, республик Башкортостан ...
Лучшие студенческие команды конкурса Imagine Cup 2014 выступят в Москве Лучшие студенческие команды конкурса Imagine Cup 2014 выступят в Москве
Подведены итоги региональных финалов крупнейшего в мире технологического соревнования Imagine Cup 2014. Победители будут соревноваться на Российском финале конкурса и лучшие из них получат шанс защитить честь нашей страны на Международном финале в г. ...
Microsoft Research и МГУ запускают совместный исследовательский центр Microsoft Research и МГУ запускают совместный исследовательский центр
Microsoft Research и МГУ им. М.В. Ломоносова подписали соглашение о сотрудничестве в сфере новейших ИТ-разработок. В рамках сотрудничества будет открыт совместный исследовательский центр, объем инвестиций в который составит ...
Голодец ожидает участия 200 тыс студентов из РФ в проекте обмена с КНР Голодец ожидает участия 200 тыс студентов из РФ в проекте обмена с КНР
Проект "Годы дружественных и молодежных обменов России и Китая" стартовал в Петербурге. В рамках годов молодежных обменов в течение двух лет пройдут более ...

Федеральные

Исаак Калина – РБК: «Москва – это не сельская школа» Исаак Калина – РБК: «Москва – это не сельская школа»
...
Единый урок по безопасности в сети Интернет
...
Коррекция классов. В России ликвидируются элитные школы и гимназии Коррекция классов. В России ликвидируются элитные школы и гимназии
...
Проверка РАН Генпрокуратурой завершилась возбуждением уголовных дел Проверка РАН Генпрокуратурой завершилась возбуждением уголовных дел
Два уголовных дела и 120 дел об административных нарушениях возбуждены после проверки Российской академии наук, которая распоряжалась недвижимостью в ущерб государству, говорится в докладе генерального прокурора Юрия Чайки о состоянии законности и правопорядка в РФ, поступившем в ...
Совфед одобрил законопроект, возвращающий студентам право на бесплатное посещение музеев Совфед одобрил законопроект, возвращающий студентам право на бесплатное посещение музеев
Совет Федерации одобрил закон, возвращающий студентам право на бесплатное посещение музеев. Льгота будет действовать на проход в государственные или муниципальные музеи не реже одного раза ...

Региональные

V юбилейная международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2016), посвященная проблеме ценности детства в науках о развитии человека V юбилейная международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2016), посвященная проблеме ценности детства в науках о развитии человека
...
В честь юбилея Лермонтова пятиклассники напишут интерактивный диктант
...
Основой содержания дошкольного образования являются Основой содержания дошкольного образования являются
- Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие - ...
Издательство «Просвещение» обеспечит все школы Крыма комплектами учебников к 15 августа Издательство «Просвещение» обеспечит все школы Крыма комплектами учебников к 15 августа
...
Московские власти сносят 2-й этаж школы, в стройматериалах которой обнаружено повышенное содержание аммиака Московские власти сносят 2-й этаж школы, в стройматериалах которой обнаружено повышенное содержание аммиака
Столичные власти рассматривают возможность полностью снести здание школы № 2085, построенное год назад в поселение Щаповское. Ранее в нем было обнаружено повышенное содержание аммиака и фенола. За 7 месяцев полностью устранить источники выделения токсичных веществ высокой концентрации не удалось. Об сообщают "Известия" со ссылкой на источник в ...

Новости издательства

Физика в школе 2014, № 2 Физика в школе 2014, № 2
...
Физическая культура в школе 2014, № 1 Физическая культура в школе 2014, № 1
...
Появилась в продаже книга - Диагностика развития речи дошкольника. Комплект из 3 книг: Проверочные упражнения. Опорные схемы. Сюжетные картинки. Появилась в продаже книга - Диагностика развития речи дошкольника. Комплект из 3 книг: Проверочные упражнения. Опорные схемы. Сюжетные картинки.
Появилась в продаже книга - Диагностика развития речи дошкольника. Комплект из 3 книг: Проверочные упражнения. Опорные схемы. ...
Появилась в продаже книга -Опорные схемы для составления описательного рассказа: Мир растений и грибов. Мир животных. Мир человека. Времена года. — Набор из 22 карточек-схем в картинках. Появилась в продаже книга -Опорные схемы для составления описательного рассказа: Мир растений и грибов. Мир животных. Мир человека. Времена года. — Набор из 22 карточек-схем в картинках.
Появилась в продаже книга -Опорные схемы для составления описательного рассказа: Мир растений и грибов. Мир животных. Мир человека. Времена года. — Набор из 22 карточек-схем ...
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ. Специальный выпуск, посвященный духовно-нравственным и педагогическим ценностям Ислама: методика и опыт преподавания модуля «Основы исламской культуры» в Татарстане и Башкирии
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ. Специальный выпуск, посвященный духовно-нравственным и педагогическим ценностям Ислама: методика и опыт преподавания модуля «Основы исламской культуры» в Татарстане ...

Каталог образовательных ресурсов

Онлайн-проект бесплатного обучения "Универсариум" открывает первые лекции Онлайн-проект бесплатного обучения "Универсариум" открывает первые лекции
Первые лекции масштабного российского проекта бесплатного онлайнового обучения "Универсариум", который позволит всем желающим дистанционно получить качественное образование, пройдут в понедельник, ...
Президентская библиотека открывает фонды в сети Интернет Президентская библиотека открывает фонды в сети Интернет
К финишу года на портал Президентской библиотеки загружено более 100 тысяч оцифрованных документов. Таким образом, треть фонда – практически все документы и материалы, не обременённые авторскими правами, – стала общедоступна на интернет-странице первой национальной электронной ...
Стартовал проект бесплатного электронного обучения "Универсариум" Стартовал проект бесплатного электронного обучения "Универсариум"
Масштабный российский проект бесплатного электронного обучения "Универсариум", который позволит всем желающим дистанционно получить качественное образование, стартовал в понедельник, ...
ЭБС IPRBOOKS НА ФОРУМЕ «ОБРАЗОВАНИЕ – КНИГА – КУЛЬТУРА» ЭБС IPRBOOKS НА ФОРУМЕ «ОБРАЗОВАНИЕ – КНИГА – КУЛЬТУРА»
В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел Всероссийский форум «Образование – книга – культура», организованный Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена и Издательско-полиграфической ассоциацией университетов России. Коммерческий директор ЭБС IPRbooks С.Г. Иванов представил обширный доклад в рамках конференции «Информационные ресурсы в библиотеке. Электронное книгоиздание и книгораспространение на примере ЭБС IPRbooks». В докладе ...
Электронно-библиотечная система IQlib
Электронно-библиотечная система IQlib" – это образовательный ресурс, объединяющий в себе интернет-библиотеку и пользовательские сервисы для полноценной работы с библиотечными фондами. ЭБС IQlib полностью отвечает критериям современного ресурса информационно-образовательной направленности. В каталоге ЭБС IQlib представлены как актуальные востребованные издания (учебники, учебные пособия, монографии), так и редкие издания прошлых лет, не утратившие ...

Документация

Методика подготовки годового плана работы школы
Скачать методику подготовки годового плана работы школы [ ...
Требования к оформлению портфолио учителя
Скачать требования к оформлению портфолио учителя [ ...
Требования к личным делам учителей
Скачать требования к личным делам учителей [ ...
Типовые правила документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях
Скачать типовые правила документирования и управления документациейв государственных и негосударственных организациях [ ...
Подготовка к государственной аттестации школы Департаментом по контролю в сфере образования
Подготовка к государственной аттестации школы Департаментом по контролю в сфере образования [ ...
Фрумин: школа должна не выталкивать плохих учеников, а работать с ними
12 Февраля 2014
Делегация Института образования НИУ ВШЭ приняла участие в международном конгрессе Ассоциации эффективных школ, который прошел в январе в Индонезии, собрав 1,5 тысячи участников из 32 стран. Какую школу можно считать эффективной и как школа может улучшить результаты своей работы, в интервью РИА Новости рассказал научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

— Исак Давидович, что такое "эффективная школа"? Чем прошедший конгресс интересен для России?

— До недавнего времени школьное образование во всем мире рассматривалось как обязательное благо, а какого оно качества, какой дает эффект — вопросы вторичные. Политики и исследователи спокойно относились к тому, что есть школы хорошие, а есть плохие — для детей из семей, не заинтересованных в хорошем образовании.

Но в последнее десятилетие в разных странах — сначала в Норвегии и Швеции, а потом в Великобритании, Австралии, Гонконге — ребром ставится вопрос, можем ли мы сделать так, чтобы плохих школ не было, чтобы все школы работали эффективно, то есть постоянно улучшали свои результаты.

На ежегодных конгрессах Ассоциации эффективных школ, объединяющей исследователей и практиков, обсуждаются пути этого улучшения. Для нашей страны это важно, потому что у нас сохранились воспоминания об очень "ровной" системе, в которой возникли сегменты плохого образования. Интерес к этой теме большой. В этом году я как представитель России делал на конгрессе пленарный доклад. В 2015 году очередной конгресс пройдет в США, в 2016 году — в Шотландии, а в 2017 году нам предложили провести его в Москве.

— Как решить проблему слабых школ? О чем говорит мировой опыт?

— Для огромного числа стран это непонятная задача, потому что школы там всегда развивались в определенном направлении потому, что им приказывали так развиваться. Но эффект оказывался недолгим.

Решение о повышении эффективности работы конкретной школы должно исходить не от министра образования, а от самого школьного сообщества. Поэтому в ряде стран создают условия, при которых каждая школа сама заинтересована в собственном улучшении. Самые прогрессивные стандарты не помогут, если лидеры конкретного школьного сообщества не понимают, как их реализовать. Нужно предъявлять образцы — школы, которые служат примерами для подражания.

— Об улучшении каких результатов идет речь? О ЕГЭ?

— В России есть населенные пункты, где в десятый класс идет меньше половины выпускников девятого. По данным нашего института, во многих муниципалитетах школы стараются не допустить в десятый класс детей, у которых могут быть проблемы с ЕГЭ.

Результаты ЕГЭ — внешний показатель. Но школа должна и сама оценивать свои достижения. Если ребенок до пятого класса учится хорошо, в шестом теряет интерес к учебе, а после девятого бросает школу, директор должен воспринимать это как личную неудачу. Школа должна улучшать свои результаты не через выталкивание детей, а через работу с ними. Эта идея сейчас доминирует в мировом образовательном дискурсе, а для России пока совершенно периферийная.

— Почему? Ведь в условиях нормативного финансирования школа заинтересована в каждом ребенке, а в стандарте педагогической деятельности декларируется, что учитель должен уметь работать с любым учеником, даже с последним хулиганом.

— Я рукоплещу Евгению Ямбургу, который жестко отразил эту позицию в профессиональном стандарте. Но мы говорим не о стандарте для учителя или школы, а о школе как организации.

Можно улучшить результаты двумя способами. Первый — лучше работать с детьми, которые к тебе пришли. Например, если в школе учатся дети из семей, где не читают книги, школа обязуется сделать так, чтобы эти дети читали столько-то книг в год.

Второй способ — избавляться от тех, кто твои результаты портит. И он у нас пока преобладает. Если тенденцию удастся переломить, Россия сможет с гордостью принять форум Ассоциации эффективных школ в 2017 году. Мы готовы консультировать школы, помогать им обмениваться техниками самоанализа и улучшения.

Планки должны быть высокими, но в то же время реалистичными с учетом практики конкретной школы. Вне зависимости от любых стандартов для школы должна быть характерна культура рефлективности и самосовершенствования.

— Как к этой идее относится руководство Минобрнауки России?

— Я обсуждал ее с Дмитрием Ливановым, и он подчеркнул, что работа в этом направлении идет в разных регионах. Но возможности федерального министерства небезграничны. Если вы работаете с двадцатью школами, то можете на них повлиять, общаясь с директорами и учителями, но для десятков тысяч школ нужны более грубые (массовые) инструменты. Поэтому политики принимают решения, используя те инструментальные возможности, которые у них есть, в нашем случае — вводя профессиональный стандарт.

Огромную роль играют ожидания и требования родителей. Они хотят, чтобы ребенок ходил в школу с удовольствием и возвращался оттуда радостный. Родители должны формулировать требования к результатам, а как их достичь — забота директора и учителей.

Нужны директора-лидеры, носители этой идеологии. Самой большой гордостью для директора должен быть не сын профессора, получивший золотую медаль, а, условно говоря, сын разнорабочего, который сначала едва учился на тройки, а потом написал роман на английском языке. Важен вопрос, на что ориентированы школы-лидеры, важна позиция учителя, который должен уделять внимание каждому ребенку, добиваться его прогресса в разных сферах, к чему, собственно, призывает Евгений Ямбург.
Короткая ссылка на новость: http://www.schoolpress.ru:80/~7H7wu


ПАРТНЕРЫ
ПАРТНЕРЫ