почта России
logo
среда
9 октября
2024 года
Авторизация | Регистрация



 



СОЦСЕТИ


ЧИТАЕМОЕ


Новости образования   /
Федеральные



Абанкина: каждой группе вузов нужны свои критерии эффективности

Международные

В Ярославле стартовал Международный форум "Евразийский образовательный диалог" В Ярославле стартовал Международный форум "Евразийский образовательный диалог"
Сегодня, 22 апреля, в Ярославле стартовал Международный форум "Евразийский образовательный диалог". За три года своего существования он приобрел известность и популярность не только среди российских, но и зарубежных экспертов в сфере образования. В этом году его участниками станут специалисты из 50 российских субъектов и 9 стран ближнего и ...
Новгородцы лидировали на Международном фестивале детского литературного творчества Новгородцы лидировали на Международном фестивале детского литературного творчества
Седьмой традиционный Международный фестиваль детского литературного творчества состоялся в Санкт-Петербурге. На встречу с единомышленниками собрались юные авторы из Македонии, Польши, Германии, различных регионов России, в том числе Калужской, Иркутской, Новосибирской, Пензенской, Орловской областей, Санкт-Петербурга, Москвы, Великого Новгорода, республик Башкортостан ...
Лучшие студенческие команды конкурса Imagine Cup 2014 выступят в Москве Лучшие студенческие команды конкурса Imagine Cup 2014 выступят в Москве
Подведены итоги региональных финалов крупнейшего в мире технологического соревнования Imagine Cup 2014. Победители будут соревноваться на Российском финале конкурса и лучшие из них получат шанс защитить честь нашей страны на Международном финале в г. ...
Microsoft Research и МГУ запускают совместный исследовательский центр Microsoft Research и МГУ запускают совместный исследовательский центр
Microsoft Research и МГУ им. М.В. Ломоносова подписали соглашение о сотрудничестве в сфере новейших ИТ-разработок. В рамках сотрудничества будет открыт совместный исследовательский центр, объем инвестиций в который составит ...
Голодец ожидает участия 200 тыс студентов из РФ в проекте обмена с КНР Голодец ожидает участия 200 тыс студентов из РФ в проекте обмена с КНР
Проект "Годы дружественных и молодежных обменов России и Китая" стартовал в Петербурге. В рамках годов молодежных обменов в течение двух лет пройдут более ...

Федеральные

Исаак Калина – РБК: «Москва – это не сельская школа» Исаак Калина – РБК: «Москва – это не сельская школа»
...
Единый урок по безопасности в сети Интернет
...
Коррекция классов. В России ликвидируются элитные школы и гимназии Коррекция классов. В России ликвидируются элитные школы и гимназии
...
Проверка РАН Генпрокуратурой завершилась возбуждением уголовных дел Проверка РАН Генпрокуратурой завершилась возбуждением уголовных дел
Два уголовных дела и 120 дел об административных нарушениях возбуждены после проверки Российской академии наук, которая распоряжалась недвижимостью в ущерб государству, говорится в докладе генерального прокурора Юрия Чайки о состоянии законности и правопорядка в РФ, поступившем в ...
Совфед одобрил законопроект, возвращающий студентам право на бесплатное посещение музеев Совфед одобрил законопроект, возвращающий студентам право на бесплатное посещение музеев
Совет Федерации одобрил закон, возвращающий студентам право на бесплатное посещение музеев. Льгота будет действовать на проход в государственные или муниципальные музеи не реже одного раза ...

Региональные

V юбилейная международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2016), посвященная проблеме ценности детства в науках о развитии человека V юбилейная международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2016), посвященная проблеме ценности детства в науках о развитии человека
...
В честь юбилея Лермонтова пятиклассники напишут интерактивный диктант
...
Основой содержания дошкольного образования являются Основой содержания дошкольного образования являются
- Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие - ...
Издательство «Просвещение» обеспечит все школы Крыма комплектами учебников к 15 августа Издательство «Просвещение» обеспечит все школы Крыма комплектами учебников к 15 августа
...
Московские власти сносят 2-й этаж школы, в стройматериалах которой обнаружено повышенное содержание аммиака Московские власти сносят 2-й этаж школы, в стройматериалах которой обнаружено повышенное содержание аммиака
Столичные власти рассматривают возможность полностью снести здание школы № 2085, построенное год назад в поселение Щаповское. Ранее в нем было обнаружено повышенное содержание аммиака и фенола. За 7 месяцев полностью устранить источники выделения токсичных веществ высокой концентрации не удалось. Об сообщают "Известия" со ссылкой на источник в ...

Новости издательства

Физика в школе 2014, № 2 Физика в школе 2014, № 2
...
Физическая культура в школе 2014, № 1 Физическая культура в школе 2014, № 1
...
Появилась в продаже книга - Диагностика развития речи дошкольника. Комплект из 3 книг: Проверочные упражнения. Опорные схемы. Сюжетные картинки. Появилась в продаже книга - Диагностика развития речи дошкольника. Комплект из 3 книг: Проверочные упражнения. Опорные схемы. Сюжетные картинки.
Появилась в продаже книга - Диагностика развития речи дошкольника. Комплект из 3 книг: Проверочные упражнения. Опорные схемы. ...
Появилась в продаже книга -Опорные схемы для составления описательного рассказа: Мир растений и грибов. Мир животных. Мир человека. Времена года. — Набор из 22 карточек-схем в картинках. Появилась в продаже книга -Опорные схемы для составления описательного рассказа: Мир растений и грибов. Мир животных. Мир человека. Времена года. — Набор из 22 карточек-схем в картинках.
Появилась в продаже книга -Опорные схемы для составления описательного рассказа: Мир растений и грибов. Мир животных. Мир человека. Времена года. — Набор из 22 карточек-схем ...
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ. Специальный выпуск, посвященный духовно-нравственным и педагогическим ценностям Ислама: методика и опыт преподавания модуля «Основы исламской культуры» в Татарстане и Башкирии
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ. Специальный выпуск, посвященный духовно-нравственным и педагогическим ценностям Ислама: методика и опыт преподавания модуля «Основы исламской культуры» в Татарстане ...

Каталог образовательных ресурсов

Онлайн-проект бесплатного обучения "Универсариум" открывает первые лекции Онлайн-проект бесплатного обучения "Универсариум" открывает первые лекции
Первые лекции масштабного российского проекта бесплатного онлайнового обучения "Универсариум", который позволит всем желающим дистанционно получить качественное образование, пройдут в понедельник, ...
Президентская библиотека открывает фонды в сети Интернет Президентская библиотека открывает фонды в сети Интернет
К финишу года на портал Президентской библиотеки загружено более 100 тысяч оцифрованных документов. Таким образом, треть фонда – практически все документы и материалы, не обременённые авторскими правами, – стала общедоступна на интернет-странице первой национальной электронной ...
Стартовал проект бесплатного электронного обучения "Универсариум" Стартовал проект бесплатного электронного обучения "Универсариум"
Масштабный российский проект бесплатного электронного обучения "Универсариум", который позволит всем желающим дистанционно получить качественное образование, стартовал в понедельник, ...
ЭБС IPRBOOKS НА ФОРУМЕ «ОБРАЗОВАНИЕ – КНИГА – КУЛЬТУРА» ЭБС IPRBOOKS НА ФОРУМЕ «ОБРАЗОВАНИЕ – КНИГА – КУЛЬТУРА»
В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел Всероссийский форум «Образование – книга – культура», организованный Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена и Издательско-полиграфической ассоциацией университетов России. Коммерческий директор ЭБС IPRbooks С.Г. Иванов представил обширный доклад в рамках конференции «Информационные ресурсы в библиотеке. Электронное книгоиздание и книгораспространение на примере ЭБС IPRbooks». В докладе ...
Электронно-библиотечная система IQlib
Электронно-библиотечная система IQlib" – это образовательный ресурс, объединяющий в себе интернет-библиотеку и пользовательские сервисы для полноценной работы с библиотечными фондами. ЭБС IQlib полностью отвечает критериям современного ресурса информационно-образовательной направленности. В каталоге ЭБС IQlib представлены как актуальные востребованные издания (учебники, учебные пособия, монографии), так и редкие издания прошлых лет, не утратившие ...

Документация

Методика подготовки годового плана работы школы
Скачать методику подготовки годового плана работы школы [ ...
Требования к оформлению портфолио учителя
Скачать требования к оформлению портфолио учителя [ ...
Требования к личным делам учителей
Скачать требования к личным делам учителей [ ...
Типовые правила документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях
Скачать типовые правила документирования и управления документациейв государственных и негосударственных организациях [ ...
Подготовка к государственной аттестации школы Департаментом по контролю в сфере образования
Подготовка к государственной аттестации школы Департаментом по контролю в сфере образования [ ...
Абанкина: каждой группе вузов нужны свои критерии эффективности
18 Декабря 2013
Очередной мониторинг эффективности вузов, проведенный Минобрнауки России, показал, что в стране остается немало вузов с признаками неэффективности, и их судьбу решает межведомственная комиссия. При проведении мониторинга в отличие от прошлого года вузы были разделены на несколько групп, введен новый критерий, характеризующий трудоустройство выпускников. Итоги мониторинга в интервью РИА Новости комментирует директор Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.

— Ирина Всеволодовна, как вы оцениваете нововведения в мониторинге этого года?

— Новый критерий эффективности — доля выпускников, зарегистрировавшихся на бирже труда по окончании вуза, — по-моему, не является показательным. Даже если вуз выпускает сплошь безработных, где гарантия, что они пойдут на биржу? Всех учесть не получится. К тому же показатели трудоустройства зачастую зависят от регионального рынка труда, а не от работы преподавателей и качества программы.
Что касается деления вузов на группы, то это попытка учесть их специфику. Но, помимо профильной специфики, есть ведь и другие факторы: на какую аудиторию вуз ориентирован, на какой рынок труда работает. Да и в любом случае — в сегодняшнем мониторинге критерии для всех групп одинаковы.

Если мы говорим об эффективности работы вузов, то, очевидно, нужно сопоставлять затраченные ресурсы с достигнутыми результатами.

На мой взгляд, мониторинговые исследования вузов следует развивать в этом направлении.

— Какие принципы выделения групп вузов предложили бы вы?

— Мне представляется, стоит исходить из того, какое место вузы могут занять в экономике страны или в экономике конкретного региона, каковы реальные возможности вузов и регионов. Подобную типологию предлагал руководитель Центра университетского менеджмента ВШЭ Евгений Князев, недавно трагически погибший в авиакатастрофе в Казани.

Первая группа — вузы, работающие в первую очередь на общероссийский или даже мировой рынок научно-исследовательских кадров. Вторая — вузы, работающие на региональный или общероссийский рынок труда специалистов промышленности и сферы услуг. Третья — вузы, работающие на специфические местные рынки труда.

Для каждой из этих групп нужны свои критерии эффективности. Так, для национальных исследовательских университетов важно количество публикаций, в том числе в международных реферируемых журналах, доля иностранных студентов. А есть, скажем, хорошие инженерные вузы Ульяновска, которые не являются исследовательскими университетами, зато готовят кадры для ремонтных заводов "Боинга". Местные ребята, если захотят, могут отучиться в родном городе и там же найти хорошую работу, а вузы — подготовить квалифицированные инженерные кадры для местной промышленности и этим помочь развитию региона.

Оценивать их работу нужно не по количеству публикаций в международных реферируемых журналах, а по связям с местными работодателями, трудоустройству выпускников.

— А как оценить эффективность вуза, исходя из ресурсов и результатов их использования?

— В 2012-2013 годах специалисты нашего университета проводили анализ эффективности работы ряда вузов, пожелавших принять участие в исследовании. Среди них были и региональные вузы, и столичные, с разными направлениями подготовки.

В качестве ресурсов вуза мы рассматривали три параметра: количество бюджетных и внебюджетных студентов, долю штатных преподавателей с ученой степенью и наличие материальных ресурсов (так называемая "фондовооруженность").

В качестве результатов рассматривались, во-первых, рейтинг научной и публикационной активности — сводный показатель, куда вошли доля молодых преподавателей, защищающих кандидатские и докторские диссертации; количество публикаций и подобное. Во-вторых, результатом работы вуза было решено считать средний балл ЕГЭ абитуриентов. Его, конечно, можно оценивать и как ресурс, но мы решили, что это показатель репутации вуза среди абитуриентов и их семей — то есть результат его работы.

Оказалось, что целый ряд региональных вузов при ограниченных ресурсах достигает очень хороших результатов, а некоторые известные столичные вузы не всегда эффективно распоряжаются огромными ресурсами. Кстати, потом мы пересчитали модель, рассматривая средний балл ЕГЭ абитуриентов как ресурс вуза, — полученные результаты практически не отличались. Можно рассматривать в качестве ресурсов и результатов другие параметры.

Подобные исследования проводятся не только в России — например, исходя из их результатов, недавно была перестроена система образования Нидерландов. Там результатом работы вуза считают подготовку квалифицированного специалиста, а все прочее — количество средств, качество преподавателей и абитуриентов — считают ресурсом. Так или иначе, я считаю, что при оценке эффективности стоит исходить из того, сколько средств затрачено и какой результат получен.
Короткая ссылка на новость: http://www.schoolpress.ru:80/~8jkrn


ПАРТНЕРЫ
ПАРТНЕРЫ