Исаак Калина – РБК: «Москва – это не сельская школа»
12 Ноября 2014, Среда
· Вчера, 17:31
·
Исаак Калина – РБК: «Москва – это не сельская школа»
Светлана Рейтер
Главная фигура в столичном образовании, руководитель Департамента образования
Москвы, Исаак Калина любит, когда несколько школ объединяются в единое целое,
и не любит, когда его называют реформатором. По его мнению, укрупнение городских
школ, достигшее в последние месяцы массовых масштабов, – не реформа образования,
а «пилотный проект», предполагающий увеличение подушевого финансирования
учеников – с 63 до 123 тыс. рублей в год. Из полутора тысяч московских школ
получилось около 700 учебных «комбинатов»: школы для детей с отклонениями
в поведении, как утверждают педагоги, могут объединить с кадетскими корпусами,
а математические лицеи – с детскими садами. Из девяти городских коррекционных
школ в городе осталась всего одна. Учителя, недовольные слиянием, еженедельно
ходят на митинги и требуют отставки Калины. Об укрупнении, подушевом финансировании
и отношении с родителями и директорами школ Калина рассказал РБК.
Исаак Калина, глава департамента образования города Москвы
Фото: Олег Яковлев/РБК
Слияние и поглощение
– Позвольте начать с цитаты журналиста Александра Привалова, опубликованной
в журнале «Эксперт». «Московского министра образования Калину в столичных
школах боятся практически все, – пишет отнюдь не либеральный журнал. – Можно
пересчитать по пальцам директоров и учителей, решающихся публично высказывать
не совсем полное согласие с его действиями. То ли потому, что несогласных
могут уволить; то ли потому, что из-за инакомыслия одного педагога могут
прищемить всю школу». Как вы прокомментируете это заявление?
– А если я скажу, что это личное мнение господина Привалова? Он имеет на
него право, я имею право знать мнение еще миллиона, если не более, людей,
и тогда мне придется реагировать на весь миллион мнений.
– «Мнение Привалова» в последнее время довольно популярно. Мы ...
Исаак Калина – РБК: «Москва – это не сельская школа»
Коррекция классов. В России ликвидируются элитные школы и гимназии
13 Октября 2014, Понедельник
10:37, 10 октября 2014 Коррекция классов В России ликвидируются элитные
школы и гимназии [ http://icdn.lenta.ru/images/2014/10/09/17/20141009173459702/pic_bd82e1af47f302c82bd0e00c8a34b45a.jpg ]
Фото: Глеб Щелкунов / «Коммерсантъ»
Лучшие московские школы оказались на грани банкротства. В сентябре им в
несколько раз сократили финансирование. Сейчас они вынуждены искать спонсоров
либо урезать программы и становиться частями больших образовательных корпораций.
Педагоги боятся, что реорганизацию элитные школы не перенесут. Укрупнение
грозит также школам для инвалидов и девиантных детей. Эксперты отмечают,
что московская модель уравниловки распространяется на всю страну. Те же
самые процессы проходят в Туле, Рязани, Ульяновске. На очереди — другие
регионы. На 11 октября в Москве намечен митинг против усреднения образования.
Всю неделю у здания столичной мэрии на Тверской улице в одиночных пикетах
с плакатами «Школы должны быть разными!» дежурили учителя школы-интерната
для одаренных детей «Интеллектуал». В конце сентября вышел приказ департамента
образования Москвы об объединении их школы с гимназией №1588. В случае если
школа на слияние не согласится, ей обещали серьезные денежные проблемы.
Собственно, они уже есть. Принятый ранее федеральный закон об образовании
упразднил все виды образовательных учреждений: гимназии, лицеи, специализированные,
коррекционные и другие. И лишил их права на дополнительное финансирование
программ: углубленное изучение предметов, деление классов на подгруппы,
индивидуальные занятия, проектно-исследовательскую деятельность, медико-психологическое
сопровождение учеников, круглосуточное пребывание.
Авторы этого закона надеялись, что если муниципальные власти посчитают
расходы целесообразными, то оплатят их самостоятельно из местных бюджетов.
В большинстве регионов так и сделали. Но Москва пошла другим путем. Неравный
брак
Столичная мэрия объявила, что все дети равны и элитные школы — не нужны.
В каждой должны быть ...
Коррекция классов. В России ликвидируются элитные школы и гимназии
Основой содержания дошкольного образования являются
23 Сентября 2014, Вторник
Основой содержания дошкольного образования являются:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Содержание образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие
общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье
и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок
к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения
в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности
и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление
сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных
представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах
и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале,
звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и
времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине
и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей,
об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие
звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство
с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных
жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки ...
Основой содержания дошкольного образования являются
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие