Выберите тематику

Журналы / Электронные журналы

Книги / Электронные книги

21.02.2023

НОВИНКИ в продаже - Логопедические прописи. Тетрадь-тренажёр

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПРОПИСИ. ТЕТРАДЬ-ТРЕНАЖЁР К УЧЕБНОМУ ПОСОБИЮ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ БУКВАРЬ»

Давыдова О.А.
Логопедические прописи. Тетрадь-тренажёр к учебному пособию «Логопедический букварь». — Для детей от 5 лет. — 40 с.: цв. илл.


Тетрадь-тренажёр «Логопедические прописи» подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учётом действующих программ воспитания и обучения детей от 5 лет при их подготовке к школе. Содержит свыше 140 графических заданий и упражнений, направленных на развитие у дошкольников зрительно-моторной координации, дифференциации речевых звуков, формирования зрительного восприятия буквы, автоматизации навыков чтения. Тетрадь дополняет учебное пособие О.А. Давыдовой «Логопедический букварь», разработанный на основе звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте и чтению, а также в целях предупреждения у детей нарушения чтения (дислексии) и письма (дисграфии).
Графические задания тетради-прописей помогут ребёнку сформировать понятия «звук», «гласный звук». «согласный звук» (твёрдый и мягкий, звонкий и глухой), познакомиться со всеми буквами русского алфавита, сформировать зрительный образ буквы и умение графически её воспроизводить, соотносить звук и его букву, закрепить понятия «слог», «слово», «предложение», навыки чтения и письма.
Все графические упражнения выполняются простым карандашом. В заданиях на звуковой или буквенный анализ используются цветные карандаши: красный — для дифференциации гласных звуков и их букв, синий — для дифференциации твёрдых согласных звуков и их букв, зелёный — для дифференциации мягких согласных звуков и их букв.
«Логопедические прописи» в комплекте с «Логопедическим букварём» предназначены как для индивидуальных занятий с детьми, так и подгрупповых. Рекомендованы широкому кругу специалистов, а также родителям при подготовке детей к школе.



ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ БУКВАРЬ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ-ТРЕНАЖЁР ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ЧТЕНИЮ


Давыдова О.А.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ БУКВАРЬ. Учебное пособие-тренажёр по обучению грамоте и чтению. Для детей от 5 лет. 160 с.: цв. илл.


Логопедический букварь для обучения грамоте и чтению дошкольников подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО и действующих программ воспитания и обучения детей.

Содержит дидактический материал для формирования и закрепления предшкольных базовых знаний об основных единицах речи и особенностях звукобуквенного состава русского языка.  В основе обучения лежит звуковой аналитико-синтетический метод с применением новейших исследований в области психофизиологии, нейропсихологии и логопедии. Особое внимание уделяется развитию фонематического слуха, умению различать гласные и согласные звуки, дифференцировать буквы, схожие визуально и акустически, что способствует преодолению у детей нарушений чтения (дислексии) и письма (дисграфии).

Курс обучения начинается с освоения умения выделять из речевого потока слово, определять его место в предложении, составлять предложение из слов по схеме. Далее предлагается слоговый анализ (умение делить слово на слоги, определять их количество, выделять ударный слог). Следующий этап -- усвоение и закрепление понятия “звук” (нахождение звука в слове, различение гласных и согласных, твёрдых и мягких, звонких и глухих звуков, составление звуковых схем). Знакомясь с символом звука - буквой (сначала гласными А, У, О, И, Ы, Э, затем поочерёдно со всеми согласными), ребёнок не только запоминает графический образ буквы, соотносит букву с обозначаемым ею звуком, дифференцирует схожие визуально и акустически буквы и т.д., но и начинает читать: первоначально слоги с гласными, затем закрытые и открытые слоги, однослоговые и двуслоговые слова, слоги и слова со стечением согласных, а далее -- предложения и тексты. Навык чтения каждый раз закрепляется в Букваре чтением уже изученных слогов по слоговым таблицам № 1 и № 2. Знакомство с йотированными гласными Я, Е, Ё, Ю, с Ь и Ъ знаками происходит на заключительном этапе обучения.

В Логопедическом букваре представлен уникальный материал для отработки у детей практических навыков чтения и обучения грамоте: новые для ребёнка слова, чистоговорки и скороговорки, занимательные ребусы, интересные рассказы и стихотворения, которые благотворно влияют на поддержание правильного ритма и оптимального темпа речи. Закреплению графических навыков правильного написания букв будут способствовать Прописи, дополняющие Букварь.



 


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ.

Формируем умения воспринимать информацию

на слух, запоминать и преобразовывать её



         Данное пособие — один из первых сборников математических диктантов для полноценной подготовки детей дошкольного возраста к школьному обучению. Включённый в него комплекс учебно-тренировочных упражнений составлен с учётом требований ФГОС дошкольного образования и действующих программ воспитания и обучения детей. Он направлен на формирование счётной деятельности, умения выполнять действия сложения и вычитания; развитие понимания последовательности счёта, умения называть итог счёта и соотносить его с количеством предметов; развитие количественных представлений, представлений об образе цифр и математических знаков; понимание математической терминологии, соответствующей возрасту и программному содержанию математического развития; развитие аналитико-синтетической деятельности. Содержит 60 диктантов, каждый включает 5–7 заданий (всего 396 заданий). Время проведения одного диктанта — от 5 до 15 минут. 

      При работе рекомендуем следовать определённой методике проведения диктанта. Взрослый прочитывает вслух каждое задание дважды, чтобы ребёнок понял его смысл. Затем ребёнок решает и записывает ответ в специально выделенном поле, которое находится в тетради под каждым условием задания. Заниматься можно как с группой детей в центрах по подготовке к школе, так и индивидуально, поскольку пособие адаптировано для занятий с родителями и содержит пояснения к заданиям. 
   Адресовано воспитателям ДОУ, педагогам-психологам, логопедам, дефектологам, педагогам дополнительного образования и коррекционной педагогики, а также родителям. 



Фонетические диктанты. Тренажёр по звукобуквенному анализу и синтезу


Давыдова О.А.

Фонетические диктанты. Тренажёр по звукобуквенному анализу и синтезу. – М.:

Школьная Книга, 2020. – 64 с.: ч/б илл. + 32 с. вкладка.

 

ISBN 978-5-00013-190-9

 

 

Рабочая тетрадь содержит задания на проверку и закрепления  умений ребёнка выделять гласный, согласный звук в слове, различать твёрдый и мягкий согласный звук и графически их обозначать, соотносить звук и букву, выделять заданные звуки, составлять по ним новое слово и записывать его. 

 

Пособие «Фонетические диктанты» содержит систему авторских упражнений, позволяющих развить и закрепить у старших дошкольников фонематические процессы, связанные с умением воспринимать на слух звуки и слова, проводить их звукобуквенный анализ и синтез, т.е. выделять и различать гласные и согласные звуки, согласные твёрдые и мягкие, соотносить их с буквами, которыми обозначаются эти звуки на письме, а также повысить концентрацию внимания и увеличить объём памяти при восприятии учебной информации на слух (содержания заданий, рекомендаций и пояснений взрослого и т.д.).

Пособие включает 210 занимательных фонетических заданий, разбитых на 30 диктантов (по 7 заданий в каждом). Они помещены во вкладке в середине пособия. Задания детям читает взрослый, причём задания 1–5 и 7 читаются дважды и только после этого их следует выполнять. Предполагается, что ребёнок уже знаком с гласными и согласными звуками русского языка. Их соотношение приведено в Предисловии и взрослый с её помощью может проверить, насколько хорошо дети освоили звукобуквенную систему языка.

Для работы в тетради понадобятся простой и цветные карандаши. В задании 7, помимо выделения заданного звука в названиях предметов на картинке, ребёнок развивает моторику руки (обводит или раскрашивает картинки в нужный цвет). Главное условие успешной работы в тетради, помимо знаний о соотношении системы гласных и согласных звуков, – это умение сконцентрироваться и внимательно слушать задание. Пример выполнения всех заданий одного диктанта тоже приведён в книге – на 2-й сторонке обложки.

Занятия по пособию будут способствовать подготовке детей к школьному обучению. Адресовано учителям, логопедам, воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, а также родителям.



Возврат к списку

Яндекс.Метрика